Интерфакс,
2 апреля 2021 г.
ЦБ предложил защищать клиентов экосистем от «эмоциональных» покупок 311 просмотров
Банк России изучает возможности введения механизмов элементов защиты потребителей в экосистемах от непродуманных и эмоциональных покупок под влиянием агрессивной рекламы, сообщил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов, комментируя доклад ЦБ о подходах к регулированию экосистем.
«Эмоциональными» решения потребителя о покупке могут считаться в том случае, если площадка «использует агрессивную рекламу, провоцируя потребителей на приобретение товаров и услуг», о чем клиент позже сожалеет.
«Клиентский путь очень короткий, между импульсом к приобретению и возможностью сделать это проходят доли секунды, иногда здравый смысл уступает эмоциям», - уточнил Швецов. По его словам, это приводит к ситуациям, когда потребление происходит «не в рамках потребностей» приобретателя.
«Подходы, которые мы используем на финрынке (тестирование покупателей перед приобретением сложных структурных продуктов и полисов страхования жизни со сложным инвестиционным компонентом - прим. ИФ), частично могут быть задействованы и в других областях», - сказал он.
ЦБ сейчас разрабатывает нормативный акт о порядке тестирования покупателей в момент приобретения сложных финансовых продуктов на предмет выявления специальных финансовых знаний у потребителя, это будет некий аналог системы разграничения «квалов» и «неквалов», применяемой на рынке ценных бумаг.
Кроме того, ЦБ при определении принципов будущего регулирования экосистем анализирует возможности защиты и для поставщиков услуг.
«Если экосистема одновременно поставщик отдельных товаров и услуг, возникает конфликт интересов. Политика управления таким конфликтом интересов важна для обеспечения справедливой конкуренции. Поставщики должны быть уверены в отсутствии преференций домашним производителям. Иначе не будет шансов работать через такую экосистему справедливо». Кроме того, «доминирующая в сегменте экосистема может лишать маржинальности производителя», забирая всю добавленную стоимость. Таким образом, возникает «узкое горлышко в цепочке создания стоимости. Этого нельзя допускать», считает Швецов.
Пот его мнению, «если экосистема хорошо относится к поставщикам, она будет снабжать их аналитической информацией о клиентских предпочтениях. На основании такой информации поставщик сможет корректировать функционал товаров и услуг. Обобщенная информация позволит улучшать потребительские свойства, обеспечит инновационное развитие и конкуренцию между поставщиками». Важно выработать понимание, «какие практики будут расцениваться как допустимые, а какие как дискриминационные», сказал Швецов.
При этом вопрос определения доминирования в финансовой сфере для поставщиков также необходимо будет проанализировать отдельно. «Для финсектора отдельным образом потребуется переосмыслить те определения и те сущности, которыми оперирует антимонопольное законодательство. Если у вас доля в сегменте 40%, 30% или 20%, но при этом вы выбрали лучших игроков, де факто вы - доминирующая система. Всем остальным достается выбор с худшими кредитными рисками или возможностями ведения бизнеса», - привел пример Швецов. Он добавил, что «ни одна экосистема не обходится без финансовых сервисов».
В целом ЦБ выступает за создание регуляторных условий для формирования рынка, на котором присутствует несколько конкурирующих национальных экосистем разного размера с умеренной ролью разных игроков, сказал первый зампред ЦБ.
Вся пресса за 2 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|